
Вопросы контроля за надлежащим теплоснабжением населения во время прохождения отопительного периода, являются важнейшим аспектом деятельности Госжилинспекции области.
По вопросам ненадлежащего предоставления коммунальных услуг по отоплению в Госжилинспекцию области в текущем отопительном периоде поступило более восьмисот письменных обращений граждан. Все проверки по данным обращениям проводились в оперативном порядке и при выявлении нарушений принимались меры административного воздействия.
Так, по результатам проверок инспекцией было выдано 203 предписания. В настоящее время 189 предписаний исполнено, остальные предписания, находятся на контроле и будут проверены в установленные сроки. При этом, сроки для исполнения таких предписаний управляющими и ресурсоснабжающими организациями установлены минимальные.
При этом необходимо отметить, что порядка половины всех обращений были направлены гражданами в ноябре-декабре 2016 г.
В данный период Госжилинспекцией области совместно с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, а также органами местного самоуправления, проводился постоянный (ежедневный) выездной мониторинг теплоснабжения домов. В 28 многоквартирных домах г. Липецка, по которым поступало наибольшее количество обращений под контролем Госжилинспекции проводились мероприятия по нормализации теплоснабжения.
По результатам указанного выездного мониторинга оперативно вырабатывались и реализовывались мероприятия по устранению нарушений теплоснабжения данных домов, которые должны были реализовать управляющие и ресурсоснабжающие организации, как на внутридомовых так и внешних сетях теплоснабжения, в том числе с учетом оптимизации распределения теплоносителя и схем поквартального теплоснабжения г. Липецка.
Данные меры позволили решить вопросы надлежащего теплоснабжения домов имевших проблемы с теплоснабжением.
Кроме того, в Государственной жилищной инспекции области действует «горячая линия», в том числе по вопросам теплоснабжения многоквартирных домов (тел. 22-13-16). Звонки на «горячую линию» принимаются, в том числе в нерабочие дни с 8:30 до 17:30. При этом, в иное время граждане могут оставить сообщения о нарушениях на автоответчик.
Так, в текущем отопительном периоде по вопросам теплоснабжения на «горячую линию» поступило более девятисот телефонных сообщений. По всем сообщениям Госжилинспекцией области оперативно принимались меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений.