
В целях решения актуальных проблем в сфере ЖКХ в Липецкой области при прокуратуре региона создана рабочая группа. В частности, она займётся одним из главных вопросов, который волнует жителей отдельных многоквартирных домов, — высокий расход коммунальных ресурсов на общедомовые нужды (ОДН). В организации рабочей группы принял активное участие заместитель главы администрации области Руслан Губайдуллин.
С привлечением специалистов Госжилинспекции и управления энергетики и тарифов рабочей группой будут выявляться дома с высокими показаниями по ОДН. Исполнителям коммунальных услуг (управляющим или ресурсоснабжающим организациям) будет рекомендовано провести проверки в этих домах, чтобы выявить причины высоких расходов на общедомовые нужды. Согласно пункту 32 «Правил предоставления коммунальных услуг…» исполнитель коммунальных услуг имеет право:
«г) осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета;
е(1)) устанавливать количество граждан, проживающих (в том числе временно) в занимаемом потребителем жилом помещении, в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа, и составлять акт об установлении количества таких граждан».
В Липецке уже есть примеры такой совместной работы. В конце марта государственной жилищной инспекцией проведена проверка по дому № 16 по ул. Марины Расковой. После установки общедомового счетчика холодной воды жители увидели в своих квитанциях от 10 до 16 кубометров на квартиру холодной воды на общедомовые нужды.
Возникло сомнение в исправности общедомового счетчика, и именно с этим вопросом жильцы обратились в Госжилинспекцию. Была организована проверка достоверности показаний прибора с помощью специалистов ОАО «ЛГЭК», использовавших специальный переносной контрольный расходомер. Результат проверки показал, что прибор учета исправен. После снятия архивных данных ОДПУ выяснилось, что холодная вода уходит из системы постоянно, и это при том, что в доме всего 18 квартир.
На этом этапе подключились сами жители. Они организовали обход квартир, которые платят по нормативу – их всего две. И в одной из них, где проживает одинокая пожилая женщина, было выявлено, что сильно текут оба смесителя, не всегда срабатывает клапан унитаза, то есть вода в значительном количестве расходуется круглосуточно. На сегодняшний день жители совместно со специалистами управляющей компании занимаются вопросами установки счетчика холодной воды и замены смесителей в квартире пенсионерки, что позволит значительно снизить расходы на ОДН.