
При проведении запланированных ремонтных работ жильцы дома должны быть оповещены о предстоящем отключении за 10 рабочих дней (п. 117б Правил № 354). Предупреждать жильцов многоквартирного дома о предстоящем мероприятии обязана управляющая компания дома. В объявлении о предстоящем отключении должна фигурировать причина: это может быть авария внутри дома, а также авария на сети за пределами самого дома. При проведении экстренных ремонтных работ, то есть если произошла аварийная ситуация, отключение может происходить и без оповещения жильцов дома.
Для нужд населения при отключении холодного водоснабжения осуществляется подвоз питьевой воды. Подвоз воды осуществляется при помощи автомобильных цистерн по нормативу водопотребления граждан.
Если происходит плановое отключение холодного водоснабжения, то подвоза воды не осуществляется, поскольку домовладельцы могут самостоятельно заранее сделать необходимые запасы воды. Однако если при плановом отключении работы затянулись более чем на сутки, то автомобильные цистерны с водой обязательно должны быть направлены к дому граждан. Что же касается аварийного отключения, в этой ситуации подвоз осуществляется для текущего потребления и нужд граждан в ближайшие часы после непоступления воды в краны квартир дома.
В пунктах 1 — 2 приложение N 1 к Правилам № 354 устанавливает требования:
— допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения;
-отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается;
— отклонение давления не допускается.
Согласно п. 105-109 Правил № 354 при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя.
Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации.
Время проведения проверки назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
По окончании проверки составляется акт проверки.
Факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актами, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (например, показаниями свидетелей, аудио и видеозаписями, заключением эксперта).