
Управление многоквартирным домом нацелено на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в нем. Правительство РФ устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно Правилам управление МКД обеспечивается выполнением ряда стандартов, в том числе приема и рассмотрения заявок, предложений и обращений собственников и пользователей помещений.
Запрос (обращение) может быть направлен собственником или пользователем помещения, через консьержа посредством
— почтового отправления;
— электронного сообщения на адрес электронной почты УО, ТСЖ, ЖСК
— ГИС ЖКХ в многоквартирном доме;
— либо высказан устно, в том числе на приеме.
Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос. Срок для ответа на обращение составляет не более 10 рабочих дней.
Срок для ответа на индивидуальный либо коллективный запрос лиц, не являющихся собственниками или пользователями помещений, направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации, при этом управляющая организация, товарищество или кооператив может продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней.
Реестр собственников помещений, необходимый для проведения общего собрания, УО (ТСЖ, ЖСК) обязаны предоставить в течение пяти дней с момента получения обращения.