Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!


Как снизить плату за ОДН

Почти в два раза сократить потребление воды на общедомовые нужды удалось жителям дома № 57 по улице Гагарина в Липецке. Благодаря стараниям старшего по дому удалось понять причину перерасхода ресурсов и нормализовать ситуацию. Как выяснилось, даже такая, на первый взгляд, мелочь, как неплотно закрытый кран или несправная сантехника могут существенно повлиять на суммы в квитанциях.

Вот уже год, с тех пор, как Александра Легостаева выбрали старшим по дому, он постоянно отслеживает расход горячей и холодной воды в своем доме. Анализировать таблицы управдом начал, чтобы разобраться – откуда в доме колоссальные начисления на общедомовые нужды?

Александр Легостаев, старший по дому № 57 по ул. Гагарина:

— Очень большие нарекания были на общедомовые нужды, места общего пользования. У нас было в кубометрах – до 260 доходило на дом, на 54 квартиры. Если, скажем, на двухкомнатную выходило – человек потребил 2 куба, ему 3 куба пришло, или столько же ОДН.

Поначалу жители думали, что лишние кубометры им «накручивают» коммунальщики. Однако изучив данные, которые предоставили в управляющей компании, Александр Геннадьевич понял – утечку надо искать внутри дома. Оказалось: в двух квартирах сантехника была неисправна, а платили люди по нормативу. Перерасход ложился на плечи соседей. Незаметно для жителей вместе с водой утекали и их деньги.

Александра Горбунова, жительница дома № 57 по ул. Гагарина:

— Всем объясняет, почему, например, ОДН по холодной воде большой. Одна из причин – это, конечно, утечки в бачках, в кранах. И объясняет он довольно убедительно. А пожилым людям, таким, как я – так он и помогает, если там где утечка произошла, он обязательно подойдет, подправит.

Неполадки устранили, и суммы в платежках сразу заметно снизились. Перерасход на общедомовые нужды по холодной воде удалось сократить в два раза, а по горячей – и вовсе свести на нет. Кроме того, управдом убедил соседей установить счетчики – сейчас уже две трети квартир оснащены приборами учета горячей и холодной воды.

Александр Легостаев, старший по дому № 57 по ул. Гагарина:

— Личные разговоры, объявления постоянные, стенд сделал в доме, вывешивал всю информацию, рассказывал, чтобы люди устанавливали индивидуальные счетчики.

Александр Геннадьевич – человек неравнодушный и активный по натуре. Уверен – чтобы решить проблемы дома, нужно сначала спокойно разобраться, что к чему. Для этого прошел курсы управдомов, и теперь полученными знаниями делится с остальными жильцами. Верит – общими усилиями можно навести порядок в доме и сделать его комфортным для проживания.


www.lipetsk.rfn.ru

Назад к новостям