
Как ведется контроль за деятельностью управляющих компаний, как выстраивать взаимоотношения с ресурсоснабжающими организациями при определении суммы оплаты за ОДН, другим платежам, куда направляются средства, взысканные с нерадивых хозяйственников? Об этом и о многом другом и шла речь на встрече.
Собеседник отметил, что в первом полугодии возрос объем наложенных штрафов за административные нарушения, неисполнение предписаний — до 15 миллионов рублей. Это вдвое больше, чем в первом полугодии прошлого года. Безусловно, это результат ужесточения санкций (прежде всего экономических: 200 тысяч рублей — с юридического лица, 50 тысяч — с физического), активизации обращений граждан в инспекцию. Но есть и определенные положительные сдвиги — прежде всего сказываются итоги лицензирования деятельности управляющих компаний, мера, направленная на укрепление производственно-технической дисциплины в процессе управления МКД.
Основная проблема — начисление платежей за ОДН. Понятно, что успешное ее решение предполагает сложение усилий всех участников: собственников жилья, управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций. Единым этот показатель в домах быть не может и зависит от состояния объекта, наличия приборов учета, бережливости, коллегиальности снятия показаний с общедомового счетчика. Важна и мера ответственности каждого собственника квартир МКД — насколько он добросовестен при потреблении коммунальных услуг. Чаще всего показания по ОДН велики там, где много «ловкачей», потребителей услуг за чужой счет.
Денис Надеев напомнил: теперь плата за ОДН не должна превышать региональные нормативы. Если это наблюдается в каком-то доме, то по решению общего собрания собственников плата должна быть приведена в соответствие с нормативной. С 1 января будущего года все потребители перейдут на оплату ОДН только по нормативу, который войдет в стоимость содержания и ремонта жилья. Разумеется, у добросовестной УК, заслужившей авторитет жильцов, могут возникнуть финансовые затруднения. Но это вопрос организации работ по ресурсосбережению, экономии энергоресурсов, который, конечно, надо решать с участием собственников МКД, чье «слово» должно быть одобрено на общем собрании. Те же УК, что не в состоянии снимать возникающие трудности, могут и потерять «объект владения». Собственники же дома должны быть готовы и к такой ситуации, когда возникает желание перейти в управление другой компании. Но вместе с тем они должны понимать: на страже их интересов стоят закон и государственная жилищная инспекция, сайт которой открыт для любого жителя, а телефон приемной 22-13-17.