
В России ведется активная работа по цифровизации отрасли ЖКХ. В первую очередь речь идет о государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Она позволяет сделать сферу ЖКХ более понятной и прозрачной для граждан, обеспечить простой доступ к большому объему данных.
Государственная жилищная инспекция Липецкой области активно внедряет в своей деятельности новые программные решения и технологии. Их применение позволяет значительно оптимизировать многие процессы и увеличить эффективность.
В настоящее время внедряются цифровые решения в документооборот Госжилинспекции — это не только следование в ногу со временем, но и реальная возможность оптимизировать финансовые и временные затраты. Так, с 2022 года все информационные сообщения в адрес управляющих организаций направляются посредствам ГИС ЖКХ. Переход к «умным» технологиям уже показал хорошие результаты и позволил сократить расходы Госжилинспекции на услуги по пересылке почтовой корреспонденции более чем в три раза (с 68 до 17 тысяч рублей).
Напоминаем управляющим организациям о необходимости оперативно реагировать на информационные сообщения, поступающие через ГИС ЖКХ, поскольку поступление жалобы граждан является основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, в том числе внеплановых проверок (по согласованию с органом прокуратуры), по результатам которых управляющая организация может быть привлечена к административной ответственности.