Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Жильцы липецких многоэтажек осваивают домовые чаты

Создание внутридомовых чатов, а также нормативной документации для действий различных служб и организаций стали главной темой совещания в департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Липецка.

Как уже ранее сообщал LipetskMedia, создание нормативной документации, а также внутридомовых чатов подробно обсуждалось на недавнем совещании главы администрации Липецкой области Игоря Артамонова с руководителями липецких управляющих компаний. Также отмечалось, что управляющие и ресурсоснабжающие организации, органы местного самоуправления должны наладить взаимодействие по устранению инцидентов, аварийных ситуаций на сетях теплоснабжения. Необходимость в этом давно назрела, ведь количество обращений жильцов становится все больше.

Во время своего доклада на сегодняшнем совещании руководитель Единой диспетчерской службы Вячеслав Пикалов рассказал, что в прошлом году в ЕДС поступило более 505 тысяч звонков, из которых 317 тысяч касались ЖКХ.

– За первое полугодие мы уже приняли больше обращений, чем за весь прошлый год. Основные вопросы касаются подачи тепла и воды, уборки придомовой территории и содержание общедомового имущества. Поэтому сегодняшнее совещание было необходимо для налаживания эффективной совместной работы между нашей организацией, ресурсоснабжающими и управляющими компаниями. Сейчас создана законодательная база для улучшения качества услуг и информирования наших потребителей. Ее предстоит изучить всем участникам этого рынка услуг и применять на деле, – отметил Вячеслав Пикалов.

В работе совещания приняли участие представители областной ассоциации коммунальных компаний Липецкой области, в которую сегодня входит более 20 организаций. Она продвигает новые подходы к управлению и налаживанию связей, ищет новые пути решения проблем вместе с властными структурами, разрабатывает правовые акты.

Кстати, задачи по налаживанию коммуникаций с жителями поставлены максимально конкретные – в каждом многоквартирном доме до первого сентября должен появится свой чат для действенного обсуждения всех проблем жильцов в режиме реального времени. Как эта система работает на деле, журналисты убедились во время посещения многоэтажного дома № 65 на улице Первомайской. Пенсионерка Нина Миловидова рассказала о качественном ремонте в подъезде. Даже приятный кремовый цвет стен был подобран с учетом пожелания жильцов. После этого Миловидова развесила свои картины, и теперь лестничные марши выглядят свежо и уютно. А жилец второго подъезда Виктор Потамошнев очень рад установке новых антивандальных дверей с видеозаписью посетителей и возможностью подключения видеодомофонов.

– Два года назад жители дома обратились в администрацию город, чтобы им посоветовали новую УК, которая исправит плачевную ситуацию, – рассказывает генеральный директор управляющей организации «Кит» Виталий Гуманюк. – В результате мы взяли этот дом. За этот короткий срок мы перекрыли кровлю второго подъезда, загерметизировали около пятисот метров межпанельных швов, ведем косметический ремонт. А самое главное, все общение с жильцами происходит в чате. Мне присылают замечания с фотографией проблемы. Прорвало канализацию, я сразу посмотрел видео и показал его главному инженеру. Тут же были приняты меры и вскоре пришел отчет о проделанной работе. К сожалению, такой формат общения налажен не со всеми домами, ведь для этого жильцы должны быть коммуникабельными и современными людьми. Но за этим будущее, ведь нет ничего более удобного и быстрого, чем неформальное общение в сети.

Совершенно иначе обстоят дела в доме № 9 по улице Папина, где о создании своего чата жильцы даже не слышали. Зато хорошо знают о постоянных подтоплениях в подвале. Тусклые лампочки в подъезде, грязные окна на лестничной клетке и мрачные стены создают невеселый антураж.

– Сколько здесь живу, столько мучаюсь, – признается пенсионер Николай Бирюков. – Зимой в нашей крайней квартире холодно, горячая вода практически не доходит. Пришлось купить бойлер.

Заместитель начальника отдела лицензионного контроля государственной жилинспекции Липецкой области Константин Кириллов подтвердил, что с этими проблемами хорошо знаком. Только с начала года поступило более 30 обращений жителей дома.

– Мы провели 14 внеплановых выездных проверок, по результатам которых выдано три предписания, – сказал Константин Кириллов. – Люди жалуются на течь кровли, залитие подвала, плохое горячее водоснабжение и подачу тепла, ненадлежащее содержание общего имущества дома.

В отношении ООО «УК «Спутник» за этот период возбуждено пять протоколов об административных правонарушениях. Течь канализации в подвале устранили, кровлю отремонтировали, сейчас начался ремонт в подъездах. Но сколько бы нервов сохранили жители дома, если бы управляющая компания реагировала на их запросы не под давлением официальных структур, а благодаря общению с людьми в чате.

Источник: https://lipetskmedia.ru/

Назад к новостям