Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Разъяснения по вопросу начисления платы за коммунальные услуги

За коммунальные услуги ненадлежащего качества жители многоквартирных домов теперь могут требовать неустойку и даже компенсацию морального вреда. Об этом говорится в постановлении пленума Верховного суда России. Согласно документу, за услуги ненадлежащего качества – перебои с водой или недостаток тепла в батареях – теперь можно будет взыскать компенсацию с коммунальщиков. Подробнее о нововведениях рассказала заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области Элина Кулагина.

Элина Кулагина, заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Липецкой области:

– «Регламентируется, например, температура горячей воды в точке водоразбора. Это 60-75 градусов. Либо количество часов отключения холодной воды в течение месяца. Это либо 8 часов суммарно, либо 4 часа единовременного отключения. То есть, параметров достаточно много. Если предоставление коммунальных услуг осуществляется с нарушением параметра, то исполнитель коммунальных услуг обязан сделать перерасчёт».

Также из документа ясно, что имеют силу любые доказательства, предусмотренные Гражданским процессуальным кодексом, того, что воды или света в доме не было. Это и видеозаписи, и показания свидетелей, и заключения экспертов. Так что доказать свою правоту в споре с управляющими компаниями теперь станет проще. При этом особо подчеркивается, что жильцы не освобождаются от оплаты содержания общего имущества дома.


Источник: www.vesti-lipetsk.ru

Назад к новостям