Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Поверка счётчиков воды: когда и как

В последнее время в Липецке распространяется агрессивная реклама одной из организаций, в которой потребителей пугают ростом платежей за воду, если потребители срочно не проведут поверку и замену ИПУ.

В связи с поступающими обращениями граждан по данному вопросу Государственная жилищная инспекция Липецкой области информирует, что все индивидуальные приборы учёта коммунальных услуг подлежат поверке в организациях, имеющих соответствующую лицензию.

Срок до поверки исчисляется с даты изготовления, а не с даты продажи прибора, поэтому старайтесь приобрести недавно изготовленный прибор.

Периодичность поверки приборов учёта указана в паспорте на ИПУ. Чаще всего для ИПУ холодной воды этот период составляет 6 лет, для горячей воды – 4 года.

В настоящее время в Липецке осуществляют деятельность несколько организаций, оказывающих услуги по поверке ИПУ и обладающих соответствующими лицензиями. Обратиться потребители могут в любую из них.

Поверка приборов может производиться как с демонтажем, так и без демонтажа.

Если Вы уверены, что своевременно провели поверку ИПУ и межповерочный интервал не истёк, то обращать внимание на рекламу не стоит.

Даже если Вы пропустили поверку, то помните, что в течение трёх месяцев с момента выхода ИПУ из строя ресурсоснабжающие организации будут начислять плату за воду по среднему расходу. Этот трёхмесячный срок специально дан потребителям, чтобы они могли поверить или отремонтировать ИПУ.

После поверки ИПУ не забудьте представить в организацию, начисляющую плату за воду, копию паспорта на прибор с отметкой о поверке.

Если поверка производилась с демонтажём и снятием контрольных пломб, то Вам необходимо обратиться в РСО или УК за повторной пломбировкой и составлением акта.

Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки производится без взимания платы.

Назад к новостям