Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

После вмешательства жилинспекции липчанам сделали перерасчет за коммунальные услуги на сумму около 4 миллионов рублей

Более 12-ти тысяч заявлений граждан поступило в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области в прошлом году. Для сравнения, в соседней Тамбовской области обращений в ведомство в шесть раз меньше. Эти цифры говорят не о большом количестве коммунальных проблем в нашем регионе, а о возросшем доверии липчан к работе инспекции. Сейчас надзорный орган получил новые рычаги воздействия на недобросовестных коммунальщиков, что позволит быстрее навести порядок в сфере ЖКХ.

Если в платежках гигантские суммы за потребленные ресурсы, а жители считают объемы завышенными, то можно добиться перерасчета. Контроль за начислением платы за коммунальные услуги – одно из полномочий Государственной жилищной инспекции. Именно туда в прошлом году обратились жители дома номер 57А по улице Московской. Об их проблеме мы рассказывали в нашем эфире. Людям тогда пришли фантастические счета за горячую воду. Сумма за общедомовые нужды оказалась в десять, а то и в двадцать раз больше, чем за индивидуальное потребление. На каждую квартиру поставщик доначислил от полутора до трех с половиной тысяч рублей. Проверка жилищных инспекторов выявила неисправность общедомового прибора учета.

Поставщику ресурсов — «Квадре» — пришлось сделать жителям перерасчет и вернуть более 130 тысяч рублей. И это не единичный случай. В 2014 году после вмешательства жилинспекции липчанам сделали возврат платы за коммунальные услуги на сумму около 4 миллионов рублей. А всего инспекторы выдали коммунальщикам более 3  тысяч предписаний об устранении нарушений.

Денис Надеев, руководитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области: «В результате деятельности Государственной жилищной инспекции конкретные объемы работ выполнены управляющими компаниями в 83 подъездах жилых домов, в 172 домах произведены работы по замене инженерной инфраструктуры, в 74 домах велись работы по замене кровли, в 31 доме многоквартирном – по ремонту отмостки».

Одна из новых функций ведомства – выдача лицензий управляющим компаниям. До 1 мая все коммунальные организации должны получить документ на право управления жилфондом. Для начала руководители управляющих компаний должны сдать экзамен и с этим испытанием они успешно справляются. Рекорд пока принадлежит представительнице УК «Привокзальная» — она ответила на сто вопросов теста всего за 6 минут. Впрочем, получить лицензию гораздо проще, чем ее удержать. Некоторые компании уже заявили, что уходят с рынка обслуживания домов – слишком серьезными стали санкции за невыполнение обязательств перед населением.

Денис Надеев, руководитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области: «Их мера ответственности будет серьезно повышена. Потому что над ними будет постоянно висеть «дамоклов меч» – то, что у них могут отнять лицензию. За неисполнение законного предписания Государственной жилищной инспекции штраф у нас теперь будет составлять на юридическое лицо от 200 до 300 тысяч рублей. На должностное лицо – от 50 до 100 тысяч рублей. Сейчас на должностное лицо штраф порядка 2 тысяч максимально. То есть, мы видим, что штрафы увеличились просто в разы».

Если в течение года обслуживающая организация не выполнит два предписания по дому, то он будет исключен из ее управления. А если таких домов наберется 15 процентов от общего количества, тогда лицензию могут и отозвать. Как подчеркнул Денис Надеев, ответственность управляющих компаний повышается еще и потому, что до 1 апреля все многоквартирные дома, жители которых с поставщиками ресурсов рассчитывались напрямую, должны перейти в ведение управляющих компаний или ТСЖ. Это требование нового федерального законодательства.

Денис Надеев, руководитель Государственной жилищной инспекции Липецкой области: «Сейчас у нас линия министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства такова, что должны домами управлять высококвалифицированные управляющие компании.  Управляющая компания должна быть ответственна перед жителями.  Если ресурсоснабжающая организация ненадлежащим образом какие-то услуги исполняет, какие-то проблемы возникают в оказании коммунальных услуг, уже управляющая компания обращается к ресурсоснабжающей организации с претензией».

Жилищные инспекторы региона рассматривают около тысячи обращений граждан в месяц. На личных приемах – они проводятся по вторникам по адресу улица Советская, дом 3 – побывало в прошлом году около 400 липчан. Обратиться в надзорное ведомство можно письменно и по электронной почте. Кроме того, заявку можно подать через сайт. Рассмотреть жалобу инспекторы обязаны в 30-тидневный срок.


www.vesti-lipetsk.ru

Назад к новостям