Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Обзор обращений граждан в Госжилинспекцию за 1 полугодие 2015 года

За 1 полугодие 2015 года в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области (далее – Госжилинспекция)  поступило 6432 обращения  граждан. Обращения жителей области содержали следующие вопросы:

1. Несогласие с начислением размера платы за коммунальные услуги –  1518 (что в 0,9 раза меньше, чем за 1 полугодие 2014 года);

2. Неудовлетворительное содержание многоквартирных жилых домов и придомовой территории – 1182 (что в 0,9 раза меньше, чем за 6 месяцев 2014 года);

3. Несоблюдение уровня и режима предоставления  коммунальных   услуг – 701 (что в 0,9 раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года);

4. Техническое   состояние    строительных   конструкций дома – 724 (что в 1,3 раза больше, чем за 1 полугодие 2014 года);

5. Порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утверждение условий договора управления домом, создание товариществ собственников жилья, увеличение размера платы за содержание жилья – 704 (что в 1,8 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года);

6. Техническое состояние внутридомового инженерного оборудования – 540 (что в 1,4 раза больше, чем за 1 полугодие 2014 года);

7. По прочим вопросам — 1063.

На основании поступивших обращений за 1 полугодие 2015 года сотрудниками Госжилинспекции проведено более 5,5 тысяч проверок. Площадь обследованного жилищного фонда составила более 28  миллионов квадратных метров.

В ходе проведения контрольных мероприятий выявлены 5529 нарушений обязательных требований действующего законодательства (за аналогичный период прошлого года было выявлено 4678 нарушений).

Выявленные нарушения распределяются следующим образом:

  • нарушения технического состояния строительных конструкций дома — 2838 (51 %);
  • нарушения содержания многоквартирных жилых домов и придомовой территории – 888 (16 %);
  • нарушения технического состояния внутридомового инженерного оборудования – 491 (9 %);
  • нарушения норм и уровня обеспечения населения коммунальными услугами — 122 (2 %);
  • нарушения порядка начисления платы за коммунальные услуги – 310 (6 %);
  • нарушения порядка проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, заключения договоров управления, создания товариществ собственников жилья, увеличение размера платы за содержание жилья – 55 (1 %);
  • прочие нарушения –  825 (15 %).

По результатам проведенных проверок управляющим, обслуживающим и ресурсоснабжающим организациям, товариществам собственников жилья  выдано 7731 исполнительный документ, в том числе: составлено 470 протоколов об административных правонарушениях (что на 97 % больше, чем за аналогичный период прошлого года) и 5558 актов (что на 68 % больше, чем за 1 полугодие 2014 года), а также выдано 1703 предписания об устранении выявленных нарушений (что на 25 % больше, чем за 6 месяцев 2014 года)Следует отметить, что большая часть выявленных в результате проверок нарушений управляющими организациями оперативно устранена.  За отчетный период в соответствии с выданными предписаниями устранено 3946 нарушений.

За 1 полугодие 2015 года организациями жилищно-коммунального хозяйства по предписаниям

Госжилинспекции:

1. Проводились работы по:

  • текущему ремонту 88 подъездов;
  • замене и ремонту трубопроводов инженерных сетей и запорной арматуры  в 136 домах;
  • замене и ремонту кровельного покрытия  в 112 домах.

2. Сделан перерасчет платы за коммунальные услуги гражданам (возврат средств) на сумму 3728884  рубля (за 1 полугодие 2014 года — 1416398 рублей).

С начала года руководителем инспекции и его заместителями проведено 24 приема граждан, в ходе которых принято на рассмотрение 172 обращения.

На официальном сайте Госжилинспекции в сети Интернет работает раздел «Интернет-приемная», который позволил в значительной мере облегчить гражданам реализацию их права на обращение в орган государственного жилищного надзора с жалобами и заявлениями. Количество  обращений, поступивших в Госжилинспекцию через данный раздел сайта постоянно увеличивается. На постоянной основе используется раздел сайта «Задать вопрос», посредством которого специалисты Госжилинспекции оперативно предоставляют гражданам квалифицированные разъяснения по проблемным вопросам в сфере жилищного законодательства. За январь – июнь 2015 года данной услугой воспользовались 74 жителя области.

Назад к новостям