Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Не только контролер, но и помощник

Эффективность работы любой отрасли, структуры власти, в конечном итоге, заключается в одном — насколько положительно их работа, их деятельность сказывается на жизни населения. Не будет преувеличением сказать, что особое доверие и внимание населения области направлено на Государственную жилищную инспекцию: все вопросы, связанные с жильем, предоставлением коммунальных услуг, их оплаты и многое другое адресуется инспекции.

Недавно Министерство строительства России опубликовало рейтинг Госжилинспекций, характеризующих эффективность их деятельности по итогам работы прошлого года. Государственная жилищная инспекция нашей области заняла второе место.

Столь высокая оценка указывает, в первую очередь, на хорошо поставленную работу с обращениями граждан, качество проверок, приносимую пользу жителям. О работе сотрудников инспекции мы попросили рассказать ее руководителя Дениса Надеева.

— В начале поясню, по каким критериям оценивается работа Госжилинспекции. Это эффективность жилищного надзора и лицензионного контроля, своевременность и полнота исполнений предписаний, вынесенных управляющим организациям. Кроме того учитывается доля предписаний, отмененных судом (она должна быть минимальной), взаимодействие с общественностью, напряженность «горячей линии», информационное сопровождение нашей деятельности. В основе же ее главное — качественное и своевременное обеспечение прав и законных интересов как граждан, так и государства в представлении жилищно-коммунальных услуг, сохранность жилого фонда, контроль за деятельностью управляющих организаций.

В оценке работы Госжилинспекции не обойтись без цифр. Приведу лишь часть их, позволяющую оценить масштабы работы наших сотрудников. За прошедший год инспекцией выдано более 22,5 тысяч исполнительных документов в адрес ресурсосберегающих организаций, управляющих и обслуживающих компаний, товариществ собственников жилья, в том числе составлено 450 протоколов об административных нарушениях, почти 17 тысяч актов, более 5 тысяч предписаний об устранении выявленных нарушений. Все эти цифры почти в полтора раза превышают итоги 2015 года.

В 2016 году организациями жилищно-коммунального хозяйства по предписаниям Госжилинспекции проводились работы по текущему ремонту 330 подъездов, замене и ремонту трубопроводов инженерных сетей в 588 домах, замене и ремонту кровельного покрытия в 517 домах, общестроительные работы (ремонт окон, дверей, полов, вентканалов, почтовых ящиков, отмостки, цоколя) в 697 домах.

Сделан перерасчет платы за коммунальные услуги гражданам — возвращено средств на сумму более 9,5 миллионов рублей.

В финансовом выражении проделанная работа выражается суммой в 26,5 миллионов рублей — таков объем наложенных административных штрафов. Для сравнения — в 2015 году эта сумма составляла около 18 миллионов рублей. Замечу, практически все нарушения, выявленные в деятельности управляющих организаций в 2016 году, устранены. Характер предписаний различен и касается текущего ремонта подъездов, инженерных сетей, кровли, общестроительных работ.

Особое внимание уделялось проверкам, связанным с безопасной эксплуатацией внутридомового газового оборудования, наличием договоров на техобслуживание, проведение его
диагностики.

Не остаются без внимания вопросы, связанные с реализацией областной программы по переселению граждан из аварийного жилья, содержание придомовых территорий и контейнерных площадок. Эта работа ведется в рамках выездных проверок.

Продолжается работа областной комиссии по лицензированию деятельности в сфере управления многоквартирными домами, осуществляется контроль за деятельностью Фонда капитального ремонта общего имущества: наши специалисты обязательно участвуют в комиссии по приемке отремонтированных домов.

Для оперативного реагирования на обращения граждан действует круглосуточная «Горячая линия». Вся работа специалистов Госжилинспекции отражается как на официальных сайтах, так и в областных СМИ.

Возвращаясь к текущему году, приведу несколько показателей работы инспекции за истекшее полугодие. Уже выдано более 2,2 тысяч предписаний, сумма наложенных штрафов составила 16 миллионов рублей. Исполнено более 93 процентов предписаний.

Сейчас большое внимание сотрудников сосредоточено на подготовке к новому осенне-зимнему отопительному сезону. В соответствии с планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год с мая по август 2017 года Госжилинспекцией проводятся проверки соблюдения лицензионных требований, в том числе подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации в отношении управляющих организаций Липецкой области.

По результатам проведенных проверок выдано 98 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 29 протоколов об административных правонарушениях. Исполнение управляющими организациями предписаний находится на контроле Госжилинспекции.

Следует отметить, что при проверках особое внимание уделяется тем домам, где имелись нарушения температурного режима в жилых помещениях при прохождении отопительного периода 2016 – 2017 годов.

Уже из краткого перечня работ, проводимых коллективом Госжилинспекции можно судить о характере взаимодействия с населением, их масштабах. И, думаю, о доверии людей к нашей деятельности.

 

16.08.2017 «Липецкая газета». Владимир Петров

Назад к новостям