Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16

Начисление платы за отопление под контролем Госжилинспекции

image1490184902397_i1

В Госжилинспекцию Липецкой области массово поступают обращения, в которых жители, во многом обосновано, выражают свое возмущение тем, что величина платежа за отопление за октябрь 2019 года превысила плату на аналогичные периоды прошлых лет.

Липчане обратили внимание, на то, что уровень начислений платы за отопление за октябрь 2019 года вполне себе сопоставим с уровнем платежей за январь и февраль, а иногда даже превышает их.

К сожалению, в большинстве жилых помещений отсутствует техническая возможность ограничить теплопоступление в помещение, перекрыв батареи, и люди вынуждены «сбрасывать» ненужную им тепловую энергию через окна и форточки. Однако в тех многоквартирных домах, где установлены приборы учета тепловой энергии, за избыточно поставляемую тепловую энергию в систему отопления нужно платить по показания прибора учета начиная с 26.09.2019, т.е. с даты начала отопительного периода.

Снизить уровень платежей за отопление можно только за счет установки систем автоматического регулирования процессов отопления и горячего водоснабжения. Фондом капитального ремонта Липецкой области разработана дорожная карта по установке автоматизированных тепловых пунктов в многоквартирных домах.

Предварительный анализ материалов проверок показал, что в тех домах, где по разным причинам не переданы показания с приборов учета тепловой энергии, начисления произведены исходя из среднемесячного потребления за предыдущий отопительный период с пересчетом на 36 суток (с 26 сентября по 31 октября включительно). Данному факту будет дана соответствующая правовая оценка.

Следует отменить, что действия 56 управляющих организации, приведшие к увеличению платы за отопление в 340 многоквартирных домах, получат соответствующую правовую оценку с последующим направлением материалов в суд для привлечения виновных к административной ответственности и наложения на них денежного штрафа.

В тех домах, где ОДПУ не установлены, собственники помещений за отопление в сентябре не платят, так как норматив рассчитан из условий оплаты с октября по апрель из расчета обеспечения комфортной температуры в отапливаемых помещениях, что не подразумевает под собой необходимость «сбрасывать» излишки тепловой энергии через окна и форточки и, соответственно, оплачивать эти «излишки».

Действующее законодательство наделяет собственников помещений широкими полномочиями по защите своих нарушенных прав, в том числе права на получение качественных коммунальных услуг. Если потребитель полагает, что услуга, например, по отоплению оказывается ему не качественно, то он должен соблюсти определенный порядок по фиксации факта оказания некачественной услуги. Подробно процедура изложена в разделе 10 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354. Если коротко, то потребитель должен проинформировать управляющую и теплоснабжающую организации о некачественной услуге и потребовать прислать представителя для составления соответствующего акта. Если никто не прибудет, то потребитель может составить такой акт самостоятельно, удостоверив его подписями незаинтересованных лиц. В дальнейшем указанный акт будет служить основанием для перерасчета платы.

В рамках оказания содействия гражданам в защите их нарушенных прав, Госжилиспекцией разработаны типовые формы обращений в контрольно-надзорные и судебные органы по поводу защиты нарушенных прав граждан и размещены на сайте официальном сайте инспекции по ссылке.

Назад к новостям