Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Липчанам объяснили причины высоких платежей за тепло

Специалисты рассказали о ситуациях, почему в квитанциях были суммы как за месяц

В редакцию «Вести Липецк» горожане жалуются на большие суммы за отопление в октябрьских квитанциях. Отопительный сезон, напомним, официально стартовал 19 октября. А плата начислена, как за целый месяц.

Люди возмущены: первая декада отопительного сезона вышла очень дорогой. Батареи начали нагреваться 19 октября, почему в квитанциях указана сумма, как за весь октябрь? Логично усмотреть в этом чью-то ошибку, либо произвол. Ситуации бывают разными. Но если речь о жилом доме, где счетчик тепла неисправен, либо отсутствует — никакой ошибки нет, поясняют специалисты.

Максим Пустовалов, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции в Липецкой области, начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
При расчете по нормативу берется полный месяц, вне зависимости от того, когда в эти месяцы начался или закончился отопительный период. Норматив так устроен.

В такой схеме, по мнению экспертов, есть свои плюсы. Так, оплата начисляется строго в период с октября по апрель. Если отопление подадут, например, в сентябре, как было в 19 году, деньги за это не возьмут. И сумма — фиксированная, сколько бы калорий не потребляло здание в пик морозов.

По нашим данным, в Липецке по нормативу платят за тепло жильцы 700 домов. Где-то счетчики ресурса отсутствуют, где-то — неисправны. И в том, и в другом случае изменить положение дел без участия самих квартиросъемщиков не получится. Обслуживает прибор «управляшка», но зафиксировать поломку — зачастую забота жильцов. А решение об установке теплосчетчика должно быть коллегиальным.

Ирина Константинова, жительница дома по ул. Папина:
Мнение разделилось. Некоторые сказали: если вы поставите домовой счетчик, то мы будем замерзать. Такое мнение было. Зачем он вам нужен, и так всё хорошо, не лезьте, не заводите смуту. Вот — мнение жильцов. Что мы можем сделать?

Что счетчик позволит экономить — заблуждение, акцентируют специалисты ГЖИ. Прибор учета лишь считает использованный ресурс. Норматив оплаты также рассчитывается из определенных параметров — сколько тепла необходимо поставить в здание, чтобы температура в жилых помещениях соответствовала норме. Никаких дополнительных затрат не заложено. Поэтому, например, в крупных многоэтажках норматив ниже, чем в домах на считанное число квартир.

Как быть, если прибор в доме исправен, а сумма кажется завышенной? Обращаться в госжилинспекцию. С начала года по жалобам липчан в адрес снабженцев и управляшек было выписано 150 предписаний, последовали наказания и — перерасчеты. Один нюанс. Каждое обращение должно пройти тщательную проверку. И по заявлениям, поступившим уже в новом отопительном сезоне, для этого пока нет возможности.

Максим Пустовалов, заместитель руководителя государственной жилищной инспекции в Липецкой области, начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги:
Мы, во-первых, их не проводим, во-вторых, прошло еще слишком мало времени. Нужно действовать же в рамках закона. не ущемить интересы участников правоотношений, и в первую очередь не ущемить интересы потребителей.

С начала ноября в госжилинспекцию поступило около 200 обращений липчан, связанных с оплатой за тепло. В ведомстве говорят — это на четверть меньше, если сравнивать с первым месяцем прошлого отопительного сезона. И напоминают — единственный способ сократить расходы на тепло — повысить энергоэффективность дома.

АТП можно установить в любом здании, независимо от года постройки. Правда, для этого также требуется консенсус жильцов, прийти к которому порой очень непросто.

Источник: https://vesti-lipetsk.ru/

Назад к новостям