Горячая линия: +7 (4742) 22-13-16
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Госжилинспекция подвела итоги работы за 2017 год

В 2017 году в Государственную жилищную инспекцию Липецкой области поступило 21185 обращений граждан.

Большинство обращений касались вопросов содержания многоквартирных жилых домов и их технического состояния. Пятая часть всех обращений содержала вопросы начисления платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Кроме того, обращения содержали вопросы уровня и режима предоставления коммунальных услуг, выбора способа управления многоквартирным домом, размещения информации в ГИС ЖКХ, формирования фондов капитального ремонта.

Следует отметить, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года наблюдается снижение обращений по вопросам начисления платы за коммунальные услуги. Так, в 2017 году по данному вопросу в Госжилинспекцию поступило на 21% меньше обращений, чем за 2016 год.

В 2017 году проведена 14331 проверка, в ходе которых выявлено 16741 нарушение.

Следует отметить, что большая часть выявленных в результате проверок нарушений управляющими организациями оперативно устранена. В установленные сроки управляющими организациями исполнены 95,2% выданных Госжилинспекцией предписаний. Остальные предписания находятся на контроле Госжилинспекции.

По результатам проведенных проверок выдано 4728 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлен 421 протокол об административных правонарушениях, наложено административных штрафов в размере 28,2 млн. руб.

В 2017 году организациями жилищно-коммунального хозяйства по предписаниям Госжилинспекции проводились работы по:
— текущему ремонту подъездов в 343 домах;
— замене и ремонту трубопроводов инженерных сетей в 602 домах;
— замене и ремонту кровельного покрытия в 522 домах;
— общестроительные работы (ремонт окон, дверей, полов, вентканалов, почтовых ящиков, отмостки, цоколя и др.) в 754 домах.

Сделан перерасчет платы за коммунальные услуги гражданам (возврат средств) на сумму более 8,7 млн. руб.

В 2017 году в отношении 2270 многоквартирных домов проведены проверки по вопросу надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов. По результатам проведенных проверок выдано 259 предписаний по 1100 многоквартирным домам, составлено 17 протоколов об административных правонарушениях.

При проведении Госжилинспекцией проверок особое внимание уделяется содержанию придомовых территорий и контейнерных площадок.

В 2017 году Госжилинспекцией проведены проверки по вопросу содержания придомовых территорий и контейнерных площадок. В ходе проверок обследовано 13219 придомовых территорий (территории обследовались неоднократно). По результатам проведенных проверок выдано 177 предписаний, возбуждено 37 административных дел. Все предписания, выданные Госжилинспекцией, исполнены.

Кроме того, были проведены проверки надлежащего содержания придомовых территорий в зимний период, а, именно, очистка придомовой территории от снега, удаление сосулек и наледи с крыш многоквартирных домов, в ходе которых обследовано более 5200 дворовых территорий (территории обследовались неоднократно). По результатам проверок выдано 114 предписаний, которые исполнены в полном объеме, составлено 5 протоколов.

В рамках подготовки к осенне – зимнему периоду Госжилинспекцией проведены проверки в отношении 92 управляющих организаций Липецкой области, в ходе которых выявлено 3542 нарушения. По результатам проведенных проверок выдано 160 предписаний, составлено 42 протокола об административных правонарушениях.

Госжилинспекцией проводились выездные проверки по вопросу подготовки жилищного фонда Липецкой области к сезонной эксплуатации 2017 – 2018 годов в рамках рассмотрения обращений граждан, поступающих в Госжилинспекцию. Так, с мая 2017 года Госжилинспекцией проведено 4679 проверок, по результатам которых выдано 3022 предписания.

В Госжилинспекции работает «горячая линия», на которую принимаются обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции, в том числе по вопросам теплоснабжения. С мая 2017 года на «горячую линию» поступило 3350 телефонных обращений, в том числе 750 обращений по вопросу теплоснабжения многоквартирных домов. Все обращения, поступившие на «горячую линию», находятся на контроле Госжилинспекции, вопросы решаются в оперативном порядке.

Госжилинспекция осуществляет постоянный контроль прохождения отопительного периода 2017 – 2018 годов.

С начала отопительного периода в Госжилинспекцию поступило 6847 обращений граждан, в том числе 835 обращений по вопросу предоставления неудовлетворительной услуги по теплоснабжению. Госжилинспекция оперативно принимает меры по проверке фактов, изложенных в данных обращениях. По результатам рассмотрения обращений было выдано 1173 предписания, в том числе 147 предписаний об устранении выявленных нарушений по вопросам теплоснабжения многоквартирных домов.

Госжилинспекция уделяет особое внимание проведению проверок на предмет исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах.

По результатам ранее проведенных проверок в отношении 3266 многоквартирных домов были выданы предписания о проведении диагностирования внутридомового газового оборудования. В 2017 году вышеуказанные работы проведены в отношении 2178 многоквартирных домов. В отношении других домов, предписания находятся на контроле.

По результатам проверок выдано 31 предписание физическим лицам на предмет проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутриквартирного газового оборудования.

В 2017 году на основании заявлений Госжилинспекции Арбитражным судом Липецкой области были приняты решения об аннулировании лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданных ООО «ГУК 3» и МУП «Второе ГЖУ» г. Липецка.

Назад к новостям